Как читать экологические этикетки автошин?

Как читать экологические этикетки автошин? 1

Ремонт автомобиля: смета, оплата и гарантия. Все, что Вам нужно знать

С 1 ноября 2012 года он был введен Регламентом (ЕС) №. 1222/2009 — обязательная европейская маркировка шин. Это касается всех шин, произведенных после 1 июля 2012 года.

На этикетке шины указаны 3 различных информационных параметра:

  • Сопротивление качению (экономия топлива )
  • Сцепление с мокрой дорогой (безопасность)
  • Внешний шум качения (шумовое загрязнение)

Каждый критерий оценивается по шкале от A, наиболее эффективного класса, до G, наименее эффективного класса (за исключением шума, который выражается в децибелах). Однако одних этих критериев недостаточно для оценки шины. Другие требования, такие как долговечность, торможение на сухой дороге, сцепление на поворотах, не указанные в европейской маркировке, необходимо оценивать и учитывать при выборе шины.

Зачем нужна особая маркировка шин

Целью маркировки является предоставление потребителям четкой информации о потреблении энергии, безопасности и уровне шума.

Это касается всех шин, произведенных после 1 июля 2012 года и реализуемых в Европе.
Некоторые исключения: шины, не допущенные к эксплуатации на дорогах (например, гоночные), шины с восстановленным протектором, запасные колеса и шины для коллекционных автомобилей.

Несколько примеров, которые помогут лучше понять маркировку шин

В категории «расход топлива» переход из класса G в класс А на всех 4-х шинах приводит к снижению расхода топлива до 7,5%. В категории «сцепление с мокрой дорогой» разница между классом G и классом А на всех шинах эквивалентна сокращению тормозного пути до 30%. В категории «внешний шум качения», помимо значения шума, выраженного в децибелах дБ(А), пиктограмма указывает, является ли это число меньшим (1 волна), средним (2 волны) или большим (3 волны), чем Европейский стандарт. Значение, указанное на европейской этикетке, — это не то, что водитель воспринимает внутри салона, а внешнее, что способствует шумовому загрязнению окружающей среды. Внешний шум измеряется в децибелах (дБ) и оценивается на основе новых уровней внешнего шума, введенных в 2016 году.

Как читать этикетку?

На этикетке шины присутствуют 3 различных критерия оценки:

Потребление

Меньший расход топлива позволяет снизить выбросы CO2. Разница между каждым классом эффективности представляет собой снижение или увеличение расхода примерно на 0,1 л/100 км для автомобиля, который расходует в среднем 8 л/100 км.

Так, согласно статистике Good-year, выбор шины класса А по топливной эффективности может снизить расход топлива на 7,5% (по сравнению с шиной класса G).

Сцепление на мокрой поверхности

Справа от надписи указан класс сцепления на мокрой поверхности, который указывается по шкале от А до G. Именно такое сцепление определяет эффективность торможения на мокрой поверхности и, следовательно, безопасность водителя.

Различия между различными классами эффективности представляют собой тормозной путь, равный одному или двум длинам автомобиля (от 3 до 6 метров), необходимый для остановки на скорости 80 км/ч. Общий разрыв между классами А и F составляет более 18 метров.

Уровень звука

Внизу этикетки указан внешний шум шины в децибелах. Чем больше черных линий на этикетке, тем шумнее шина.

С 1 ноября 2014 года запрещены к продаже шины класса G по энергоэффективности и класса F по торможению на мокром покрытии.

Другие критерии выбора шин

На европейской маркировке шин указаны 3 параметра. Однако при выборе шин следует учитывать и другие факторы:

  • сопротивление аквапланированию
  • стабильность
  • маневренность
  • точность направления на сухом и мокром грунте
  • долголетие
  • эффективность торможения
  • поведение на зимних дорогах
  • тип вашего автомобиля
  • ваш тип вождения

Автор публікації

офлайн 1 день

Вебмастер

Коментарі: 0Публікацій: 263
Вам також може сподобатися
Авторизація
*
*
Генерація паролів