Как читать экологические этикетки автошин?
Ремонт автомобиля: смета, оплата и гарантия. Все, что Вам нужно знать
С 1 ноября 2012 года он был введен Регламентом (ЕС) №. 1222/2009 — обязательная европейская маркировка шин. Это касается всех шин, произведенных после 1 июля 2012 года.
На этикетке шины указаны 3 различных информационных параметра:
- Сопротивление качению (экономия топлива )
- Сцепление с мокрой дорогой (безопасность)
- Внешний шум качения (шумовое загрязнение)
Каждый критерий оценивается по шкале от A, наиболее эффективного класса, до G, наименее эффективного класса (за исключением шума, который выражается в децибелах). Однако одних этих критериев недостаточно для оценки шины. Другие требования, такие как долговечность, торможение на сухой дороге, сцепление на поворотах, не указанные в европейской маркировке, необходимо оценивать и учитывать при выборе шины.
Зачем нужна особая маркировка шин
Целью маркировки является предоставление потребителям четкой информации о потреблении энергии, безопасности и уровне шума.
Это касается всех шин, произведенных после 1 июля 2012 года и реализуемых в Европе.
Некоторые исключения: шины, не допущенные к эксплуатации на дорогах (например, гоночные), шины с восстановленным протектором, запасные колеса и шины для коллекционных автомобилей.
Несколько примеров, которые помогут лучше понять маркировку шин
В категории «расход топлива» переход из класса G в класс А на всех 4-х шинах приводит к снижению расхода топлива до 7,5%. В категории «сцепление с мокрой дорогой» разница между классом G и классом А на всех шинах эквивалентна сокращению тормозного пути до 30%. В категории «внешний шум качения», помимо значения шума, выраженного в децибелах дБ(А), пиктограмма указывает, является ли это число меньшим (1 волна), средним (2 волны) или большим (3 волны), чем Европейский стандарт. Значение, указанное на европейской этикетке, — это не то, что водитель воспринимает внутри салона, а внешнее, что способствует шумовому загрязнению окружающей среды. Внешний шум измеряется в децибелах (дБ) и оценивается на основе новых уровней внешнего шума, введенных в 2016 году.
Как читать этикетку?
На этикетке шины присутствуют 3 различных критерия оценки:
Потребление
Меньший расход топлива позволяет снизить выбросы CO2. Разница между каждым классом эффективности представляет собой снижение или увеличение расхода примерно на 0,1 л/100 км для автомобиля, который расходует в среднем 8 л/100 км.
Так, согласно статистике Good-year, выбор шины класса А по топливной эффективности может снизить расход топлива на 7,5% (по сравнению с шиной класса G).
Сцепление на мокрой поверхности
Справа от надписи указан класс сцепления на мокрой поверхности, который указывается по шкале от А до G. Именно такое сцепление определяет эффективность торможения на мокрой поверхности и, следовательно, безопасность водителя.
Различия между различными классами эффективности представляют собой тормозной путь, равный одному или двум длинам автомобиля (от 3 до 6 метров), необходимый для остановки на скорости 80 км/ч. Общий разрыв между классами А и F составляет более 18 метров.
Уровень звука
Внизу этикетки указан внешний шум шины в децибелах. Чем больше черных линий на этикетке, тем шумнее шина.
С 1 ноября 2014 года запрещены к продаже шины класса G по энергоэффективности и класса F по торможению на мокром покрытии.
Другие критерии выбора шин
На европейской маркировке шин указаны 3 параметра. Однако при выборе шин следует учитывать и другие факторы:
- сопротивление аквапланированию
- стабильность
- маневренность
- точность направления на сухом и мокром грунте
- долголетие
- эффективность торможения
- поведение на зимних дорогах
- тип вашего автомобиля
- ваш тип вождения